НЛТК на Новокузнецкой
Раушская набережная д.4 этаж 2 офис 235.
НАШИ ПАРТНЕРЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПАРТНЕРЫ
|
Управленческий консалтингГлавная
» Управленческий консалтинг
1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Как правило, в жизни любой компании наступает момент, когда первые желаемые показатели роста (увеличение объемов продаж, численности клиентской базы и др.) достигнуты, компания выросла численно и структурно, но поступательное движение вдруг почему-то начинает тормозиться, а в процессе работы все чаще возникают сбои и пробуксовки, которые заметно снижают эффективность деятельности компании на рынке. Наступает момент, требующий качественных изменений во всех системах и технологии управления, когда необходимо заняться упорядочиванием производственных и управленческих процессов, чтобы за счет отстройки бизнес-процессов, формализации и регламентации деятельности повысить управляемость компании. Именно в этот момент все большую актуальность приобретают вопросы организационного развития, т.е. развития у организации cпocoбнocтей быcтpo peaгиpoвaть нa внeшниe и внyтpeнниe изменения и эффективно достигать поставленные цели
ЭТАП 1 – ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ
- оценка и анализ актуального состояния организации: выявление существующих проблем, имеющихся ресурсов и возможных рисков;
- определение требований к организации, предъявляемых со стороны ее владельца
- разработка системы критериев принятия стратегически важных решений
- сбор информации для принятия заказчиком обоснованного решения о направлениях возможных организационных изменений и их приоритетности.
ЭТАП 2 – СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.
- формирование рабочей группы
- распределение ответственности между участниками рабочей группы за подготовку и реализацию планов развития компании,
- определение сроков
- формирование плана – график подготовки частей и разделов программы развития компании.
ЭТАП 3 – РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЙ.
- подготовка программы развития компании на перспективу,
- выработка предложений по
- повышению эффективности структуры управления,
- изменению системы мотивации и стимулирования,
- формированию корпоративной системы обучения
- разработка плана – графика подготовки частей и разделов программы развития компании
- увязка частей и разделов программы и формирование единой интегрированной программы развития компании
ЭТАП 4 – СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
- Мониторинг: сбор информации о ходе реализации программы изменений
- Коррекция программы (в случае необходимости)
- Предоставление рабочих консультаций руководителям, обучение руководителей
- Оценка результатов реализации программы изменений
2. ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для большинства успешных российских компаний характерно отставание системы управления от объема бизнеса. Такое отставание связано со стихийным становлением системы управления и организационной структуры. Наиболее характерным примером является нечеткость в разделении ответственности между сотрудниками, когда без специального анализа системы управления невозможно понять по чьей вине падает объем продаж или размер прибыли. Неэффективность системы управления на практике проявляется в возрастающем числе конфликтов, как во вне с партнерами, так и внутри между подразделениями и сотрудниками, срыве сроков выполнения работ и снижении качества товаров или услуг. Потере клиентов или снижении темпов развития. Все проблемы выносятся на высшее руководство компании, которое физически не имеет возможности эффективно контролировать все процессы, происходящие на предприятии. В результате стратегические решения (основная функция высшего руководства) принимаются в условиях дефицита времени, без предварительной проработки и оценки предполагаемой рентабельности. Чтобы преодолеть "кризис роста" необходимо перейти к к регулярному менеджменту, начиная с анализа имеющейся системы управления, проводя ее целенаправленную реорганизацию и обеспечивая в последующем постоянный контроль за адекватностью состояния системы управления внешним и внутренним условиям
- Проведение анализа эффективности существующей системы управления
- оценка согласованности функций стратегического и оперативного управления, выявление несоответствий между заявленными стратегическими целями компании и деятельностью подразделений, установление степени разделения полномочий и ответственности между стратегическим и оперативным уровнями управления,
- оценка уровня скоординированности межфункциональных связей,
- оценка выполнения типовых функций, уровня их централизации/децентрализации,
- оценка степени делегирования полномочий и участия персонала в принятии решений,
- оценка системы межуровневой коммуникации (передачи информации, обратной связи) между менеджерами и высшим руководством компании
- оценка эффективности существующей организационной структуры
- определение затрат на содержание аппарата управления и др.,
- оценка адекватности действующей системы управления целям и задачам компании, её соответствие стратегии.
- Определение целей и задач отделов с учетом их функциональной специфики.
- Разработка и/или оптимизация организационно-управленческой структуры, соответствующей целям и задачам компании.
- Проектирование изменений по распределению функций и задач, по разграничению полномочий по должностным позициям и подразделениям
- Разработка предложений, по механизмам принятия и осуществления решений. Проектирование процессов принятия решений по задачам управления
- Разработка положений о функциональных структурных подразделениях, должностных лицах и временных межфункциональных группах (по проектам, видам бизнеса).
- Разработка структуры отдела/ов, определение состава отдела и распределение функций между специалистами.
- Разработка технологии выполнения отдельных функций и задач.
- Разработка механизма взаимодействия отдела с другими подразделениями компании, регламентирование передачи внутрифирменной информации с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
- Создание внутрифирменного регламента, описывающего взаимодействие руководства компании с руководителями функциональных служб.
- Определение точек контроля для высшего руководства за деятельностью всех подразделений и служб компании. Определение форм обратной связи высшему руководству компании
- Разработка должностных инструкций для ключевых фигур системы управления.
- Разработка стандартов и форм внутреннего документооборота и оптимизация информационных взаимосвязей. Создание механизма сбора и анализа информации, необходимой для планирования работы компании и принятия управленческих решений.
3. РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
В жизни каждой компании наступает момент, когда для дальнейшего развития необходимо систематизировать и упорядочить то, что уже есть. Разработка корпоративных стандартов, с одной стороны, предполагает формирование корпоративных принципов регулирования деятельности, с другой – позволяет сформировать внутренние нормативные документы, закрепляющие эти принципы.
- ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
- Корпоративные ценности и правила: философия и миссия Компании, взаимоотношения Компании и сотрудников, внутренние коммуникации.
- Корпоративный кодекс компании– свод необходимой информации о компании, ответ на вопрос «Что должен знать каждый сотрудник компании». Разработка Корпоративного кодекса компании помогает создать единое понимание сотрудниками целей и принципов существования и развития организации, требований к сотрудникам как членам команды.
- РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
- Положения о направлении деятельности,
- Положения о функциях управления.
- Положения об отделах, департаментах, управлениях и службах»
- Должностные инструкции
- Описания рабочих мест (Job descriptions).
- КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ
- Правила внутреннего распорядка
- Стандарты внешнего вида и внутрифирменного поведения сотрудников
- Стандарты работы с клиентами
- Корпоративная книга продаж (инструкция по продажам). Основные блоки Корпоративной книги продаж:
- Подготовка к продажам (знание продукта, «портрета» клиента и т.д.)
- Структура (технология) процесса продажи (последовательность шагов, этапов при работе с клиентом)
- Стандарты для работы с клиентом на каждом этапе продажи (правила поведения, техники, речевые модули/успешные фразы);
- Разговор по телефону (входящий / исходящий звонок)
- Установление контакта
- Выяснение потребностей
- Презентация Компании
- Презентация Продукта
- Ответы на возражения
- Работа с рекламациями (претензии, жалобы, недовольство)
- База данных (требования к содержанию и периодичности обновления информации)
- Формы отчетных документов (планирование и отчетность) и критерии оценки эффективности работы менеджеров по продажам.
4. ПОСТАНОВКА МАРКЕТИНГА
1. ПОСТАНОВКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
- Определение потребностей в создании службы маркетинга.
- Формирование критериев деятельности службы.
- Описание системы взаимодействия службы (отдела) маркетинга с другими подразделениями (необходимый уровень подчинения, бизнес-процессы).
- Разработка требований к службе маркетинга.
- Выбор и утверждение методов формирования маркетингового бюджета.
- Должностные обязанности маркетологов. Разработка портрета идеального кандидата на должность.
- Разработка методологии отбора соискателей, помощь и профессиональные консультации в проведении собеседований.
- Адаптация (встраивание) подразделения в текущую работу компании (совместная постановка задачи, кураторство при проведении текущих маркетинговых исследований, консультации по применению данных исследований в текущей практике).
- Разработка принципов формирования баз данных службы (отдела) маркетинга.
- Разработка технологии и схемы ведения клиентской базы.
- Консалтинг бизнес-процессов общения с клиентами.
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Анализ текущего состояния и тенденций изменения отраслевого рынка. Анализ товарной и фирменной структуры рынка,
- Анализ сбытовой структуры рынка, определение емкости рынка и оценка рентабельности каналов распределения
- Анализ конкурентной среды, оценка рыночной позиции конкурентов, мониторинг цен конкурентов.
- Оценка рыночной позиции предприятия
- Оценка существующего спроса на продукцию предприятия и перспектив его изменения. Анализ продуктового ряда и спроса на каждую товарную позицию. Оценка конкурентоспособности продукции компании и/или выводимого на рынок продукта.
- SWOT-анализ. Оценка конкурентоспособности компании.
- Анализ клиентской базы, целевые группы покупателей и их основные характеристики.
- Анализ мотивов покупательского поведения относительно конкретного продукта.
- Исследование ценовой конъюнктуры, диапазоны цен по сегментам
- Оценка эффективности рекламной компании.
5. ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ ПРОДАЖ
- Оценка технологии выполнения ключевых функций отдела продаж, включая функции анализа рынка, продвижения продукции на рынок, сбыта конечным потребителям, сбыта посредникам, а также функции административной поддержка сбыта, логистики, управления платежами, контрактации.
- Оценка выполнения ключевых функций управления отделом продаж, включая функции оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов продаж, сбора и учета информации о клиентах, проведения кадровой политики, в том числе анализ структуры мотивации.
- Фиксация ценовой политики.
- Определение типичного размера сделок.
- Оценка вклада каждого продукта в покрытие общих издержек предприятия.
- Анализ системы дистрибуции.
- Анализ системы продвижения.
- Оценка технологии реализации продуктов Компании и обслуживания Клиентов, включая
- анализ технологии поиска клиента,
- анализ системы сбора, хранения и анализа информации о клиентах и рынке
- анализ взаимодействия с клиентом при получении запроса, при выявлении потребности клиента и информации, документальное оформление продажи,
- послепродажное сопровождение клиента,
- оценка контроля качества выполнения работ по обслуживанию клиентов.
- Анализ распределения функциональных обязанностей между продающими и поддерживающими подразделениями, анализ структуры административного подчинения и функционального взаимодействия.
- Анализ информационного взаимодействия между сотрудниками отдела продаж и поддерживающими подразделениями,
- Анализ эффективности управления человеческими ресурсами, включая механизмы стимулирования персонала отдела продаж, поиска, подбора и развития персонала
- Диагностика навыков персонала (продажи, продажи по телефону, стратегические продажи, продажи в магазине, работа на выставках и т.п.).
- Формулирование целей и разработка планов продаж. Разработка комплексной программы увеличения объема продаж
- Разработка параметров контроля и оценки эффективности продаж.
- Разработка организационной структуры отдела продаж.
- Анализ эффективности использования рабочего времени.
- Планирование штата персонала.
- Расчет индивидуального плана продаж для каждого сотрудника.
- Разработка внутреннего документооборота
- Сбор, анализ и систематизация статистики входящего потока обращений клиентов и коммерческой работы с клиентами
- Разработка технологии (алгоритма) поиска и привлечения клиентов
- Разработка модели бизнес-процессов на основе технологии CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами).
- Разработка стандартов работы с клиентом (презентации услуг, отстройки от конкурентов, технология удержания клиентов и т.п.)
- Разработка системы мотивации для персонала отдела продаж.
- Организация подготовки и обучения торгового персонала
|